Оспаривание кадастровой стоимости в Московской области в 2019-2020 году

Согласно требованиям действующего законодательства с 01 января 2017 года Государственная кадастровая оценка по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

До 2017 года Государственная кадастровая переоценка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ)

С 01 января 2019 года на территории Московской области действует новая кадастровая стоимость, определенная на 01 января 2018 года. Определение кадастровой стоимости проводило Государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр кадастровой оценки» (далее – ГБУ МО «Центр кадастровой оценки»). По результатам проведенной переоценки новая кадастровая стоимость была утверждена Распоряжением Министерством имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 №15ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки».

С Распоряжением Министерством имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 №15ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки» и новой кадастровой стоимостью по объектам недвижимости Вы можете ознакомиться у нас на сайте.

(для Москвы>>)

Новая кадастровая стоимость в Московской области будет действовать не менее чем 3 года, но не более 5 лет. В связи с этим налоговую экономию от снижения кадастровой стоимости следует рассчитывать минимум на 3 года.

Специфика оспаривания кадастровой стоимости в 2019-2020 году в Московской области

Одним из основных пунктов из изменений процедуры пересмотра кадастровой стоимости на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» является отмена обязательного досудебного урегулирования споров в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

После вступления в силу с 10 августа 2017 года поправок в ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ предварительное обращение в Комиссию больше не является обязательным, юридические лица и физические лица могут сразу обращаться в суд.

В Московской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений и на Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 01.02.2019 г. №15ВР-132 утвержден состав комиссии, несмотря на наличие возможности оспаривать результаты государственной кадастровой оценки в суде.

По действующему законодательству, для оспаривания кадастровой стоимости предусмотрено два основания:

(для Москвы>>)

Офис компании: ст. метро "Славянский бульвар" (последний вагон из центра), 10 минут пешком, ул. Давыдковская, дом 3.

Вам необходимо связаться с нами для предварительного определения рыночной стоимости объекта оценки (услуга предоставляется по запросу бесплатно)
+7(495) 105-95-30 , на email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., ежедневно: с 8.00 до 22.00
Наш специалист определит возможный процент снижения и экономическую выгоду оспаривания кадастровой стоимости по Вашему объекту-мониторинг рыночной стоимости рыночных ценовых показателей объекта оспаривания (услуга предоставляется бесплатно)
Заключение договора на проведение оценки
Составление отчета для предоставления его в комиссию и/или в суд Оценка под ключ с включением новой кадастровой стоимости в государственный реестр
Полное юридическое сопровождение этапов оспаривания кадастровой стоимости

Главные этапы оспаривания кадастровой стоимости в Московской области:

shema-mo-001

shema-mo-002

shema-mo-003-004

Главные пункты в статье 22 федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» при оспаривании кадастровой стоимости в Московской области

п. 1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 274-ФЗ)

п. 2. Комиссии создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Примечание:

08 февраля 2019 года проходил круглый стол с участием с начальником управления оценки, планирования и финансового контроля Министерства имущественных отношений Московской области Александрой Федоровной Шевелевой, также входит в состав созданной Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при МИО Московской области .

На данном мероприятие поднимались ряд вопросов, в том числе, будет ли создана комиссия по оспариванию кадастровой стоимости на территории Московской области, будут ли изменения в процессе по оспариванию кадастровой стоимости, и за какой период будет пересчитана кадастровая стоимость после оспаривания результатов государственной кадастровой оценки. На круглом столе было сообщено, что с 01 февраля 2019 года начала действовать Комиссия по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

А также, что независимо от даты обращения о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, стоимость будет пересчитана за весь период действия последней кадастровой оценки, т.е. начиная с 01 января 2019 г. и как минимум три года.

п.3. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании.

п.4. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

п. 7. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

п. 8. В состав комиссии входят один представитель уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, один представитель органа регистрации прав и один представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. В состав комиссии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. При этом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии. В состав комиссии должно быть включено не менее пяти членов.

п. 9. К заявлению (в данном случае либо к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, либо к исковому заявлению) об оспаривании прилагаются:

  • 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • 2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • 3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

п. 10. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных в п. 9 настоящего документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо указанных в п 9 настоящей статьи.

п. 11. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления об оспаривании направляет отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, в бюджетное учреждение.

п. 13. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления об оспаривании направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения заявителю, собственнику объекта недвижимости и в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.

п. 14. Срок рассмотрения комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления.

п. 15. Комиссия вправе принять:

  • 1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
  • 2) решение об отклонении заявления об оспаривании.

п. 16. В случае принятия комиссией решения об отклонении заявления об оспаривании в таком решении должно быть указано обоснование такого решения.

п. 17. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

п. 18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.

п. 19. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения. В случае принятия комиссией решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен на электронном носителе в форме электронного документа и на основании которого оспорена кадастровая стоимость.

п. 20. Порядок работы комиссии устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

п. 21. Порядок создания комиссии устанавливается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

п. 22. Решение комиссии может быть оспорено в суде.

п. 23. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью 7 настоящей статьи,решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Распоряжение

От 01.02.2019 г. №15ВР-132

Об утверждении состава комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений

В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 №842/27, а также на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 27.12.2018 №15ВР-1831 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области»:

  • Утвердить состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области (далее - Комиссия) согласно приложению, к настоящему распоряжению.
  • Комиссия начинает свою работу с 01.02.2019 г.
  • Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра имущественных отношений Московской области Ю.Ю. Лаврякова

Исполняющий обязанности министра А.Е. Вьюрков

Состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области

Наименование Фамилия, имя, отчество Должность
Председатель комиссии Лавряков Юрий Юрьевич Заместитель министра имущественных отношений Московской области
Заместитель председателя комиссии Чудакова Наталья Юрьевна Руководитель Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области
Член комиссии Резник Карина Карапетовна И.о. начальника отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Московской области
Член комиссии Уленицкий Александр Александрович Руководитель рабочей группы по инвестиционным проектам Торогово-промышленной палаты Московской области
Член комиссии Царькова Екатерина Дмитриевна Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «СОЭСФР»
Член комиссии Ворончихин Демиан Валерьевич Председатель Общероссийского профессионального союза оценщиков, экспертов, консультантов и специалистов финансового рынка
Секретарь комиссии Шевелева Александра Федоровна Начальник Управления оценки, планирования и финансового контроля Министерства имущественных отношений Московской области
Лицо, замещающее секретаря комиссии Забегин Денис Сергеевич Консультант отдела оспаривания кадастровой стоимости, Управления оценки, планирования и финансового контроля Министерства имущественных отношений Московской области

Если у Вас возникли вопросы о кадастровой стоимости Ваших объектов недвижимости, если Вы считаете, что кадастровая стоимость завышена, свяжитесь с нами, и специалисты Городской Оценочной Компании проведут предварительный расчет о возможности понижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.

Мы надеемся, что сможем помочь Вам в решении данных вопросов, наиболее полно и квалифицированно.

 


Оценка ОКС и ЗУ для оспаривания кадастровой стоимости проводится нашими специалистами в кратчайшие сроки.Сделать заказ либо получить консультацию можно по телефону.


Мы работаем ежедневно: с 8.00 до 22.00

Звоните нам по телефону: +7(495) 105-95-30 либо пишите на email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

Офис компании: ст. метро "Славянский бульвар" (последний вагон из центра), 10 минут пешком, ул. Давыдковская, дом 3.


 Положительные решения судов по оспариванию кадастровой стоимости

01-2-pisklenov-1 02-1-pisklenov-1 avtocombinat-16-1
01-2-pisklenov 02-1-pisklenov avtocombinat-16
03-2-stroywest-1 04-2-la-max-1 05-3-pisklenov-1
03-2-stroywest 04-2-la-max 05-3-pisklenov
2-avtocombinat-16-1 07-1-stroywest-1 07-1-la-max-1
2-avtocombinat-16 07-1-stroywest 07-1-la-max

Положительные решения комиссии по оспариванию кадастровой стоимости

 

Наш адрес:

г. Москва, ул. Давыдковская, дом 3

ст. метро "Славянский бульвар"

Тел.:+7(495) 105-95-30

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оспаривание кадастровой стоимости в Москве в 2019-2021 году

Согласно требованиям действующего законодательства с 01 января 2017 года Государственная кадастровая оценка по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

До 2017 года Государственная кадастровая переоценка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ)

С 01 января 2019 года на территории города Москвы действует новая кадастровая стоимость, определенная на 01 января 2018 года. Определение кадастровой стоимости проводило Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования».

По результатам проведенной переоценки новая кадастровая стоимость была утверждена Распоряжением Правительством Москвы от 29 ноября 2018 года № 40557.

С Распоряжением Правительством Москвы от 29 ноября 2018 года № 40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2018 года» и новой кадастровой стоимостью по объектам недвижимости, которая применяется с 01.01.2019 года, Вы можете ознакомиться у нас на сайте

Приложение № 2 к распоряжению Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 г. № 40557

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (категория земель «земли населенных пунктов»), расположенных на территории города Москвы, по состоянию на 01 января 2018 г.

Ознакомиться / Скачать

 

Новая кадастровая стоимость в Москве будет действовать не менее чем 2 года, но не более 5 лет. В связи с этим налоговую экономию от снижения кадастровой стоимости следует рассчитывать минимум на 2 года.

(для Московской области>>)

Специфика оспаривания кадастровой стоимости в 2019-2021 году в городе Москве

Одним из основных пунктов из изменений процедуры пересмотра кадастровой стоимости на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» является отмена обязательного досудебного урегулирования споров в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

После вступления в силу с 10 августа 2017 года поправок в ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ предварительное обращение в Комиссию больше не является обязательным, юридические лица и физические лица могут сразу обращаться в суд.

На сегодняшний день Комиссия по г. Москве не создана и по данным Ковалева Дмитрия Васильевича, и.о. Генерального директора ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», г. Москвы создаваться не будет.

Оспорить кадастровую стоимость установленную на 01.01.2018 год для объектов, расположенных в городе Москве возможно только через суд.

Примечание:

15 февраля 2019 года проходил круглый стол с участием Ковалева Дмитрия Васильевича, и.о. Генерального директора ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», г. Москва.

На данном мероприятие поднимались ряд вопросов, в том числе, будет ли создана комиссия по оспариванию кадастровой стоимости на территории г. Москвы, ответ был получен отрицательным, следовательно, в городе Москве будет отсутствовать внесудебный порядок оспаривания (т.е. комиссия создаваться не будет), заявителю необходимо будет сразу обращаться в суд, предварительно собрав документы обозначенные в статье 9.

(для Московской области>>)

Что необходимо сделать для того, чтобы оспорить кадастровую стоимость?

(для Московской области>>)

Если у Вас возникли вопросы о кадастровой стоимости Ваших объектов недвижимости, если Вы считаете, что кадастровая стоимость завышена, свяжитесь с нами, и специалисты Городской Оценочной Компании проведут предварительный расчет о возможности понижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.Мы надеемся, что сможем помочь Вам в решении данных вопросов, наиболее полно и квалифицированно. Оценка объектов недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости проводится нашими специалистами в кратчайшие сроки.Сделать заказ либо получить консультацию можно по телефону. Мы работаем ежедневно: с 8.00 до 22.00. Звоните нам по телефону: +7(495) 105-95-30 либо пишите на email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

 

Офис компании: ст. метро "Славянский бульвар" (последний вагон из центра), 10 минут пешком, ул. Давыдковская, дом 3, блок 2, подъезд №2, 3-й этаж, офис №321

Вам необходимо связаться с нами для предварительного определения рыночной стоимости объекта оценки (услуга предоставляется по запросу бесплатно)
Контакты:+7(495) 105-95-30 , на email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., ежедневно: с 8.00 до 22.00
Наш специалист определит возможный процент снижения и экономическую выгоду оспаривания кадастровой стоимости по Вашему объекту-мониторинг рыночной стоимости рыночных ценовых показателей объекта оспаривания (услуга предоставляется бесплатно)
Заключение договора на проведение оценки
Составление отчета для предоставления его в суд Оценка под ключ с включением новой кадастровой стоимости в государственный реестр
Полное юридическое сопровождение этапов оспаривания кадастровой стоимости

Главные этапы оспаривания кадастровой стоимости в городе Москве:

Главные пункты в статье 22 федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» при оспаривании кадастровой стоимости в городе Москве

п. 1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 274-ФЗ)

п. 2. Комиссии создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

15 февраля 2019 года проходил круглый стол с участием Ковалева Дмитрия Васильевича, и.о. Генерального директора ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», г. Москва.

На данном мероприятие поднимались ряд вопросов, в том числе, будет ли создана комиссия по оспариванию кадастровой стоимости на территории г. Москвы, ответ был получен отрицательным, следовательно, в городе Москве будет отсутствовать внесудебный порядок оспаривания (т.е. комиссия создаваться не будет), заявителю необходимо будет сразу обращаться в суд, предварительно собрав документы обозначенные в статье 9

п. 7. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

п. 9. К заявлению об оспаривании прилагаются:

  • 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • 2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • 3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

п. 10. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных в части 9 настоящей статьи документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо указанных в части 9 настоящей статьи.

Если у Вас возникли вопросы о кадастровой стоимости Ваших объектов недвижимости, если Вы считаете, что кадастровая стоимость завышена, свяжитесь с нами, и специалисты Городской Оценочной Компании проведут предварительный расчет о возможности понижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.

Мы надеемся, что сможем помочь Вам в решении данных вопросов, наиболее полно и квалифицированно.

 


Оценка объектов недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости проводится нашими специалистами в кратчайшие сроки.Сделать заказ либо получить консультацию можно по телефону.


Мы работаем ежедневно: с 8.00 до 22.00

Звоните нам по телефону: +7(495) 105-95-30 либо пишите на email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

Офис компании: ст. метро "Славянский бульвар" (последний вагон из центра), 10 минут пешком, ул. Давыдковская, дом 3.


Положительные решения судов по оспариванию кадастровой стоимости

01-2-pisklenov-1 02-1-pisklenov-1 avtocombinat-16-1
01-2-pisklenov 02-1-pisklenov avtocombinat-16
03-2-stroywest-1 04-2-la-max-1 05-3-pisklenov-1
03-2-stroywest 04-2-la-max 05-3-pisklenov
2-avtocombinat-16-1 07-1-stroywest-1 07-1-la-max-1
2-avtocombinat-16 07-1-stroywest 07-1-la-max

Положительные решения комиссии по оспариванию кадастровой стоимости

 

Наш адрес:

г. Москва, ул. Давыдковская, дом 3

ст. метро "Славянский бульвар"

Тел.:+7(495) 105-95-30

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Итоги деятельности отдела кадастровой оценки недвижимости.

Основные функции отдела кадастровой оценки недвижимости:

  • Контроль формирования и передачи перечня объектов, подлежащих кадастровой оценке, заказчику работ по определению кадастровой стоимости (ДГИ г. Москвы);
  • Осуществление контроля кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Обеспечение работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • Работа с письменными и устными обращениями физических, юридических лиц и органов государственной власти по вопросам кадастровой оценки;
  • Участие в работе профильных комиссий.

Утвержден перечень государственной кадастровой оценки в который вошли более 300 000 земельных участка и более   5 000 000 объектов капитального строительства.

   

  C 01.01.2015 года перечень объектов капитального строительства, в отношении которых налоговая база определяется в размере 1,2 % от кадастровой стоимости, составил более 5 000 зданий и 100 помещений: 

В результате работы отдела, а так же в ходе взаимодействия с налоговой инспекцией (запросы на уточнения кадастровой стоимости) были выявлены сведения об образование, преобразовании, а так же дублирующих сведений об объектах недвижимости подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости.

В целях реализации положений статьи 24.18 Федерального Закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» приказом Росреестра от 26.10.2012 № П/481 была создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве.

Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 был утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Оценка ОКС и ЗУ для оспаривания кадастровой стоимости проводится нашими специалистами в кратчайшие сроки. Сделать заказ либо получить консультацию можно по телефону.  


Мы работаем ежедневно: с 8.00 до 22.00

Звоните нам по телефону (495) 105-95-30 либо пишите на email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

Офис компании: метро Октябрьская 5 минут пешком, Спасоналивковский 1-й переулок, дом 19, подъезд №1, офис №1


Тенденция роста количества заявлений поступивших на рассмотрение комиссии в период ее работы:

 

18,6 % не принято к рассмотрению в связи с несоответствием требованиям №153-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и приказом Минэкономразвития России № 263 Об утверждении Порядка создания и работы комиссии.

В I квартале 2015 года в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости поступило 302 заявления в отношении 546 объектов недвижимости.

Из них по заявлениям секретарем комиссии направлены уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению, заявлений были отклонены членами комиссии и по 50 были приняты положительные решения. В настоящее время на рассмотрении комиссии находится заявлений.

С 01.01.2015 года Законом г. Москвы "О налоге на имущество физических лиц". Кадастровая стоимость определяется в качестве налогооблагаемой базы при исчислении налога на имущество физических лиц, в отношении 4 200 000 квартир, 64 000 индивидуальных жилых домов, гаражей и машиномест, тысяч дачных и садовых домов исходя из следующих ставок налогообложения:

К примеру, в Москве порядка 20 000 квартир, кадастровая стоимость которых превышает 50 000 000 рублей и 51 квартира кадастровая стоимость которых превышает 300 000 000 рублей.

Вывод: в результате изменения законодательных актов города Москвы, количество объектов налог с которых взымается с кадастровой стоимости увеличился в 13 раз, что приведет к существенному увеличению работы комиссии и судов общей юрисдикции.

 

   

ООО "Городская Оценочная Компания" благодарит за предоставленные материалы: Управление Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Кадастровая оценка земельных участков на территории г. Москвы и внутригородских муниципальных образований, включенных в состав г. Москвы и в результате изменения границы г. Москвы.

 

Последовательность работ по определению кадастровой стоимости

  1. 1. Распределение земельных участков по группам видов разрешенного использования;
  2. 2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков ВРИ 1-10, 17, в том числе:
  • • анализ сведений, характеризующих состояние рынка недвижимости в пределах территории, на которой расположены объекты оценки; определение состава ценообразующих факторов;
  • • сбор сведений о значениях ценообразующих факторов; группировка объектов оценки;
  • • сбор ценовой информации для каждой сформированной группы объектов оценки;
  • • построение моделей оценки для каждой группы объектов оценки;
  • • расчет кадастровой стоимости земельных участков с помощью построенных моделей;
  • • расчет кадастровой стоимости земельных участков путем установления их рыночной стоимости, определенной индивидуально для конкретных объектов оценки (для групп земельных участков, для которых определение кадастровой стоимости методами массовой оценки невозможно)
  1.  3. Расчет кадастровой стоимости земельных участков ВРИ 11 (вокзалы, аэропорты, аэродромы), в том числе:
  • • анализ сведений, характеризующих состояние рынка объектов недвижимости, относящихся к ВРИ 11, в пределах территории города Москвы;
  • • расчет кадастровой стоимости объектов оценки – земельных участков ВРИ 11 путем установления рыночной стоимости объектов оценки, определенной индивидуально;
  1. 4. Расчет кадастровой стоимости земельных участков ВРИ 13 – 15 (объекты линейной инфраструктуры, особо охраняемые территории, сельскохозяйственное использование) и определение кадастровой стоимости земельных участков ВРИ 16 (проспекты, площади, шоссе, бульвары, водные объекты) в соответствии с Методическими указаниями по ГКОЗНП;
  2. 5. Расчет кадастровой стоимости земельных участков более чем с одним видом разрешенного использования;
  3. 6. Расчет средних уровней кадастровых стоимостей объектов оценки - земельных участков по городу Москве и расчет средних взвешенных по площади удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков кадастровых кварталов по видам разрешенного использования земельных участков;
  4. 7. Анализ соответствия значений кадастровой стоимости объектов оценки собранной ценовой информации; сравнительный анализ полученных значений кадастровой стоимости с действующими значениями кадастровой стоимости.

 Оценка ОКС и ЗУ для оспаривания кадастровой стоимости проводится нашими специалистами в кратчайшие сроки. Сделать заказ либо получить консультацию можно по телефону.  


Мы работаем ежедневно: с 8.00 до 22.00

Звоните нам по телефону (495) 105-95-30 либо пишите на email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

Офис компании: метро Октябрьская 5 минут пешком, Спасоналивковский 1-й переулок, дом 19, подъезд №1, офис №1


Подходы и методы расчета рыночной стоимости, используемые при определении кадастровой стоимости

При определении кадастровой стоимости представляющей собой рыночную стоимость, определяемую методами массовой оценки, используются основные подходы и методы расчета рыночной стоимости

Сравнительный подход:

  • • Метод выделения
  • • Метод сравнения продаж

Характерен для земель, по которым имеется достаточное количество рыночной информации – земли жилой застройки, для размещения объектов торговли, промышленности

Доходный подход:

    • • Метод остатка
    • • Метод дисконтирования (капитализации)

Используется в случая наличия сведений для расчета чистого дохода – земли, занятые объектами доходоприносящей недвижимости

Земельные участки, предназначенные для размещения домов жилой и общественной застройки

Земельные участки, предназначенные для размещения зданий, строений, сооружений промышленности
  • • Расстояние от объекта до центра города
  • • Расстояние до ближайшей транспортной магистрали ведущих городских направлений, федерального и регионального значений
  • • Расстояние до престижных магистралей
  • • Расстояние до МКАД
  • • Расстояние до станции метрополитена
  • • Расстояние до железнодорожной пассажирской станции
  • • Остановки общественного транспорта
  • • Историческая застройка
  • • Элитные жилые комплексы
  • • Объекты культуры и спорта
  • • Крупные торговые центры
  • • Объекты деловой активности
  • • Бизнес-центры
  • • Гостиницы
  • • Школы и детские сады
  • • Поликлиники
  • • Расстояние до рекреационных территорий
  • • Расстояние до водоема
  • • Лесные массивы, парки, скверы, бульвары
  • • ТЭЦ (Зоны влияния)
  • • Производственная застройка
  • • Размещение в границах санитарно-защитных зон производственных предприятий
  • • Площадь участка
  • • Москва, Зеленоград или присоединенные территории
  • • Центр населенного пункта
  • • Расстояние до ближайшей транспортной магистрали ведущих городских направлений, федерального и регионального значений
  • • Расстояние до престижных магистралей
  • • Расстояние до МКАД
  • • Расстояние до ближайшей магистрали и автодороги районного и местного значения
  • • Расстояние до станции метрополитена
  • • Остановки общественного транспорта
  • • Расстояние до железнодорожной пассажирской станции
  • • Расстояние до железнодорожной грузовой станции
  • • Расстояние до речных портов
  • • Расстояние до железнодорожных веток
  • • Наличие ж/д отводов
  • • Объекты деловой активности
  • • Бизнес-центры
  • • Крупные торговые центры
  • • Промышленные зоны
  • • Размещение на территории промышленных зон
  • • Площадь земельного участка
  • • Москва, Зеленоград или присоединенные территории

 

Анализ полученных результатов в разрезе административных округов

Наименование административного округа

Средний уровень кадастровой стоимости в разрезе видов разрешенного использования, рублей/кв. м

ВРИ 1

ВРИ 2

Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, % Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, %
Центральный 121180,19 117708,20 2,9% 73901,55 68125,13 8,5%
Северо-Восточный 60003,15 55252,23 8,6% 15587,49 14313,01 8,9%
Восточный 54256,28 51377,79 5,6% 14220,91 13407,22 6,1%
Юго-Восточный 58935,37 55103,05 7,0% 13927,49 13130,16 6,1%
Южный 56643,06 52895,03 7,1% 14418,12 13624,76 5,8%
Юго-Западный 56391,01 52857,14 6,7% 15284,12 13756,07 11,1%
Западный 59715,11 55779,75 7,1% 15777,84 14141,24 11,6%
Северо-Западный 52683,49 49580,90 6,3% 14319,82 12904,51 11,0%
Северный 57536,28 53644,14 7,3% 16200,59 14797,23 9,5%
Зеленоградский 40647,75 42727,48 -4,9% 10930,64 10232,67 6,8%
Город Москва (основная территория) 61799,17 58692,57 5,3% 20456,86 18843,20 8,6%
Новомосковский 16009,10 14216,39 12,6% 4559,90 4142,74 10,1%
Троицкий 13577,83 14280,13 -4,9% 2810,39 2499,97 12,4%
Присоединенные территории 15178,36 14320,95 6,0% 3635,27 3518,5 3,3%

Продолжение таблицы:

Наименование административного округа

Средний уровень кадастровой стоимости в разрезе видов разрешенного использования, рублей/кв. м

ВРИ 3

ВРИ 4

Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, % Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, %
Центральный 56022,45 56465,91 -0,8% 52587,45 48681,02 8,0%
Северо-Восточный 18983,58 18362,64 3,4% 23426,65 22794,45 2,8%
Восточный 16790,39 16576,26 1,3% 23015,78 22568,70 2,0%
Юго-Восточный 18020,95 17222,25 4,6% 25749,87 25148,75 2,4%
Южный 19949,67 18667,72 6,9% 23433,49 22703,61 3,2%
Юго-Западный 18843,14 18421,50 2,3% 19736,32 19297,88 2,3%
Западный 19002,33 18579,19 2,3% 22063,35 21625,53 2,0%
Северо-Западный 17259,05 16868,73 2,3% 16569,91 16165,55 2,5%
Северный 20547,87 19883,70 3,3% 22177,31 21577,28 2,8%
Зеленоградский 12990,42 12693,78 2,3% 3906,54 3717,93 5,1%
Город Москва (основная территория) 21840,99 21374,17 2,2% 23266,67 22428,07 3,7%
Новомосковский 6777,72 6425,88 5,5% 3294,05 3087,56 6,7%
Троицкий 4994,93 4669,7 7,0% 1905,83 1668,16 14,2%
Присоединенные территории 6266,02 5991,64 4,6% 2489,55 2379,04 4,6%

Продолжение таблицы:

Наименование административного округа

Средний уровень кадастровой стоимости в разрезе видов разрешенного использования, рублей/кв. м

ВРИ 5

ВРИ 6

Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, % Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, %
Центральный 119935,11 116269,03 3,2% 111671,39 109419,35 2,1%
Северо-Восточный 49634,63 47568,98 4,3% 42957,08 41425,40 3,7%
Восточный 43570,73 41696,45 4,5% 41806,56 40531,35 3,1%
Юго-Восточный 48540,38 46469,45 4,5% 45146,07 43916,40 2,8%
Южный 48528,32 46041,09 5,4% 42961,28 41789,77 2,8%
Юго-Западный 50148,49 47307,97 6,0% 36546,43 35033,01 35033,01
Западный 50662,78 48094,80 5,3% 40589,68 38578,47 5,2%
Северо-Западный 42166,66 38843,27 8,6% 33091,41 31625,54 4,6%
Северный 47826,37 45746,04 4,5% 40309,10 39134,71 3,0%
Зеленоградский 19367,21 19160,08 1,1% 16012,04 14935,59 7,2%
Город Москва (основная территория) 52038,07 49719,72 4,7% 45109,10 43638,96 3,4%
Новомосковский 9632,05 9006,26 6,9% 12587,80 11693,47 7,6%
Троицкий 4703,74 4598,29 2,3% 5148,60 4991,38 3,1%
Присоединенные территории 8017,38 7653,0 4,8% 11943,05 10806,43 10,5%

Продолжение таблицы:

Наименование административного округа

Средний уровень кадастровой стоимости в разрезе видов разрешенного использования, рублей/кв. м

ВРИ 7

ВРИ 8

Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, % Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, %
Центральный 118560,88 113960,57 4,0% 17297,54 15866,00 9,0%
Северо-Восточный 47701,07 47407,83 0,6% 12043,72 11325,00 6,3%
Восточный 40907,19 38820,65 5,4% 12493,79 11992,50 4,2%
Юго-Восточный 44150,71 41175,90 7,2% 11486,79 11051,50 3,9%
Южный 45627,89 43518,20 4,8% - - -
Юго-Западный 42292,71 40588,83 4,2% 10541,36 10327,00 2,1%
Западный 44579,81 41892,25 6,4% 14732,71 13335,49 10,5%
Северо-Западный 33971,89 31527,66 7,8% 14134,50 13579,63 4,1%
Северный 43669,57 41824,03 4,4% 11759,08 11362,50 3,5%
Зеленоградский 13802,31 13483,49 2,4% - - -
Город Москва (основная территория) 47526,40 45419,94 4,6% 13061,19 13227,22 -1,3%
Новомосковский 17320,16 15628,31 10,8% 5164,44 4095,01 26,1%
Троицкий 6175,67 6809,54 -9,3% 4001,16 3371,94 18,7%
Присоединенные территории 14905,17 14200,25 5,0% 4473,65 4017,91 11,3%

Продолжение таблицы:

Наименование административного округа

Средний уровень кадастровой стоимости в разрезе видов разрешенного использования, рублей/кв. м

ВРИ 9

ВРИ 10

Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, % Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, %
Центральный 43573,97 40427,17 7,8% 25262,85 22442,25 12,6%
Северо-Восточный 13446,76 12947,00 3,9% 9692,64 6684,00 45,0%
Восточный 11191,33 10879,14 2,9% 11955,97 11661,75 2,5%
Юго-Восточный 12187,69 11558,93 5,4% 15488,06 17345,00 -10,7%
Южный 12791,35 12423,27 3,0% 16648,33 15095,67 10,3%
Юго-Западный 12094,33 11423,85 5,9% 12229,69 11240,00 8,8%
Западный 13052,27 12302,43 6,1% 12610,98 10611,00 18,8%
Северо-Западный 10925,39 10704,78 2,1% 14943,72 13923,25 7,3%
Северный 13466,87 12725,34 5,8% 12097,90 11390,35 6,2%
Зеленоградский 4911,66 4630,00 6,1% 6019,91 3716,00 62,0%
Город Москва (основная территория) 14764,16 14002,19 5,4% 13695,00 12410,93 10,3%
Новомосковский 4965,68 4898,58 1,4% 5362,97 5186,0 3,4%
Троицкий 2062,44 1959,9 5,2% 1550,68 - -
Присоединенные территории 4210,54 4165,67 1,1% 3456,83 5186,0 3,4%

Окончание таблицы:

Наименование административного округа

Средний уровень кадастровой стоимости в разрезе видов разрешенного использования, рублей/кв. м

ВРИ 11

ВРИ 17

Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, % Оценка на 01.01.2014 г. Оценка на 01.01.2013 г. Изменение, %
Центральный - - - 49824,44 49198,73 1,3%
Северо-Восточный - - - 21005,23 19257,88 9,1%
Восточный 13245,58 11391,69 16,3% 15873,45 15753,28 0,8%
Юго-Восточный 11336,34 10769,34 5,3% 18835,94 17475,16 7,8%
Южный 11433,61 10052,64 13,7% 15818,52 14247,11 11,0%
Юго-Западный - - - 17195,26 15413,15 11,6%
Западный 8476,62 8180,71 3,6% 22851,54 21267,67 7,4%
Северо-Западный 14888,29 - - 15977,94 14690,05 8,8%
Северный 12058,69 14538,41 -17,1% 20107,30 17944,99 12,0%
Зеленоградский - - - 9777,11 11149,24 -12,3%
Город Москва (основная территория) 11906,52 10986,56 8,4% 20726,67 19639,72 5,5%
Новомосковский 3983,40 4004,48 -0,5% 3988,96 3604,2 10,7%
Троицкий 2557,50 2334,27 - 2334,03 2065,64 13,0%
Присоединенные территории 3745,79 3844,87 -2,6% 3319,37 3183,03 4,3%

ООО "Городская Оценочная Компания" благодарит за предоставленные материалы: Общероссийскую общественную
организацию «Российское общество оценщиков» — саморегулируемая организация оценщиков.

И лично благодарит Табакову Светлану Сергеевну, президента Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», заместителя Председателя Национального Совета по оценочной деятельности, сопредседателя комитета по стандартам и методологии Национального Совета.